Собирая персональные данные (даже в Excel-табличке), вы должны руководствоваться 152-ФЗ - Перед тем как использовать контакты пользователей, компания должна получить от них разрешение на обработку персональных данных и объяснить, для чего она будет их использовать.
За нарушение этого закона, согласно части 2 статьи 13.11 КоАП РФ, штрафы для организаций могут достигать 700 тыс.руб., для должностных лиц – 300 тыс.руб., для физ.лиц – 15 тыс.руб.
Убедитесь, что ваш оператор включен в реестр российского ПО. Это гарантирует полное соблюдение 152-ФЗ и
постановления Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого
реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации».
Направляя клиентам сообщения (даже напоминание о записи/брони столика/информацию о доставке), вы должны руководствоваться 38-ФЗ - реклама без согласия получателя является незаконной, перед отправкой сообщения вы должны получить задокументированное согласие на отправку сообщений. За нарушение этого закона, согласно части 4.1 статьи 14.3 КоАП РФ, штрафы для юридических лиц – от 100 тыс.руб. до 500 тыс.руб., для должностных лиц – от 4 тыс.руб. до 20 тыс.руб., для физ.лиц – от 2 тыс.руб. до 2,5 тыс.руб. Штрафы за рассылку без согласия не начисляют автоматически— для этого должна поступить жалоба от получателя писем. После жалобы компанию могут проверить и оштрафовать. Поэтому, даже если недовольны будут всего несколько пользователей, это может привести к серьёзным последствиям.
Как уберечь себя от штрафов: убедитесь, что ваш оператор собирает согласия на обработку персональных данных, и рассылку уведомлений. Это должно быть прописано в пользовательском соглашении, которое подписывает каждый человек в вашей базе -убедитесь в его существовании и внимательно ознакомьтесь с его текстом.