Top.Mail.Ru
Как сохранить лояльность клиентов во время локдауна?
В этой статье мы расскажем как внедрение системы лояльности поможет бизнесу не только сохранить, но и преумножить клиентов во время локдауна.
Следует знать, по каким правилам необходимо играть на рынке в локдаун, чтобы выиграли все – и покупатели, и продавцы.
Турбулентные времена побуждают искать новые решения, быстро учиться в непростых условиях и переобуваться на ходу. Связанные с коронавирусом ограничения заставили многие компании и предпринимателей пересмотреть механику бизнеса, перейти на онлайн-обслуживание, внедрить новые сервисы. Кто не успел адаптироваться, того уже нет в бизнес-среде. Не все игроки рынка выдержали проверку на прочность и гибкость в 2020 году.
Безопасность клиентов
Честность вызывает доверие и стимулирует лояльность. Рассказывайте потребителям и гостям обо всех мерах защиты, предпринятых вами в связи с коронавирусом: социальная дистанция, регулярная дезинфекция залов, бесконтактная доставка, регулярные медосмотры персонала и его обеспечение средствами защиты.
Помощь в решении проблем
Из-за самоизоляции людям пришлось отказаться от каких-то привычек и занятий. Следует чутко реагировать на пожелания потребителей, чтобы заручиться их лояльностью. Необходимо помогать им в решении актуальных проблем, насколько это возможно. Кризис закончится – воспоминания о помощи останутся. А с ними и лояльные покупатели.
Щедрая программа лояльности
Когда вводят ограничения на посещаемость общественных мест, самое время пересматривать программу лояльности, чтобы перестроиться и сохранить клиентов. В пандемию люди покупают менее активно, стараются экономить. В кризисной ситуации компаниям как никогда нужны клиенты и следует идти людям на встречу.
Предприниматель:
Как адаптировать программу лояльности к кризису?
LoCards:
✔продлить период действия бонусов;
✔сократить пороговую сумму покупок для вознаграждений;
✔сократить порог участия в программе лояльности;
✔ввести актуальные привилегии последователям — например, предложить бесконтактную доставку бесплатно;
✔«удешевить» баллы и упростить их начисление.

Удобно и гибко управлять клиентской лояльностью помогают цифровые карты LoCards. Это ненавязчивый интерактивный сервис в мобильном устройстве покупателя. Он информирует клиентов об акциях, скидках, распродажах, оповещает о специальных предложениях. Сервис помогает предпринимателям адекватно оценивать эффективность коммуникаций, анализировать потребительский спрос и пользовательскую вовлеченность, возвращать до 80% покупателей за повторными покупками.
Укрепление сообщества
Бренд должен демонстрировать заботу о своих клиентах, тем более в пору кризиса. Он должен показывать последователям, что те не одни и всегда могут прибегнуть к его поддержке. Важно общаться с потребителями напрямую и формировать для них площадку, где можно взаимно помогать друг другу и обмениваться мнениями.
Правильная коммуникация
В период жестких социальных ограничений бренд становится для покупателей источником информации. Он приобретает значение медиа-ресурса. Компаниям следует оседлать волну этого тренда и:

✔публиковать исключительно достоверную информацию;
✔придерживаться ценностей бренда и общаться с людьми соответственно;
✔соблюдать социальную ответственность;
✔сохранять последовательность в коммуникациях и укреплять впечатление стабильности;
✔эмоционально взаимодействовать с аудиторией: с эмпатией, оптимистично, без излишнего юмора и без панибратства.
Качественный контент
В океане контента пользователям непросто. Проявите гибкость и откажитесь от крупных форматов в пользу персонализированных. Сфокусируйтесь на соцсети для контактирования с живыми подписчиками.
Важно не только развлекать, но и обучать аудиторию полезным вещам, укреплять коммуникацию с потребителями. Рекомендуйте актуальные активности, разрабатывайте контент совместно с экспертами компании.
Простые и удобные Online-покупки
Продажи стремительно «переодеваются» в онлайн-сервисы. Необходимо следовать тренду, упрощать и ускорять покупку на всех этапах. Многие покупатели не привыкли делать заказы онлайн, старшему поколению это особенно непросто. Учитывайте разнообразный пользовательский опыт аудитории.

Заручитесь лояльностью онлайн-покупателей:
✔с помощью бесплатной доставки;
✔посредством введения бесконтактной доставки и самовывоза;
✔увеличив срок возврата и обмена продукции.
Воссоздание "живых" покупок
Для многих отказ от офлайн-опыта при покупке стал утратой. Для такой аудитории можно и нужно воссоздать привычный сценарий продаж. Организуйте виртуальные примерочные, пользуйтесь 3D-турами, устраивайте «прогулки» по торговым павильонам.
Новые технологии для комфортного пользовательского опыта
В онлайн-среде много возможностей покупать быстрее, проще, комфортней. Удобно маркировать товары в Instagram с помощью опции shopping tags. Отметили товар в посте – кликнув по нему, пользователь сможет открыть товарную карточку и купить продукт сразу же.
Для коммуникаций с аудиторией пользуйтесь чат-ботами. Чтобы получить максимум от цифровых сервисов, внесите интерактивы, внедрите опции онлайн-оплаты, разместите на ваших страницах карту магазина. Если ваша компания предлагает сложные собираемые или настраиваемые продукты, обратитесь к AR-технологиям.
Будьте эффективны даже во время локдауна
Разработаем программу лояльности или оцифруем действующую. Оказываем полное сопровождение.